Межрегиональное совещание «Туризм в России – перспективы и возможности» состоялось в рамках деловой программы туристского форума «ЮграТур». В совещании приняли участие представители органов власти и институтов развития туризма Москвы, Сахалинской, Мурманской, Тюменской, Свердловской областей, Республики Калмыкия, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, городов Тобольска и Ханты-Мансийска.
В ходе совещания представители субъектов Российской Федерации рассказали о своих новых проектах, направленных на развитие туристской инфраструктуры и повышение туристского потока. Как отметил директор департамента промышленности Югры Кирилл Зайцев, в новых условиях, связанных с пандемией коронавируса, регионы участвуют в государственных программах Ростуризма, развивают придорожный сервис и новые курорты, усиливается государственная поддержка туристической отрасли и представителей турбизнеса, формируются новые эксклюзивные программы по приему туристов. «Межрегиональное совещание – эффективный инструмент, с помощью которого можно познакомиться с лучшими практиками регионов по привлечению туристов, обсудить современные тенденции на данном рынке. Надеюсь, что мы найдем новые точки взаимодействия, которые войдут в план работы на следующий год», - добавил он, обращаясь с приветственным словом к участникам совещания.
Опыт Югры в сфере привлечения туристов представила руководитель Центра развития туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская. «Сегодня регионы очень много говорили о том, что информационное поле – это тот ресурс, который нужно использовать в первую очередь для продвижения туристского потенциала. Недостаточность и дефицит тех продуктов, которые есть на текущий момент на территории автономного округа, мы решили компенсировать, используя современные технологии», - рассказала она.
Так, Фондом развития Югры, совместно с департаментом промышленности автономного округа, составлен цифровой портрет туриста, приезжающего в регион. Полученные данные использовались для корректировки маркетинговой политики и политики продвижения региона, а также при планировании мероприятий, направленных на развитие сферы туризма на территории муниципальных образований, разработке документов территориального планирования.
Кроме того, создана единая цифровая туристическая платформа VisitUgra. Функциональные возможности платформы позволяют организовать эффективное взаимодействие поставщиков услуг, входящих в туристский продукт (средства, размещения, предприятия питания, экскурсионные услуги, услуги перевозчиков и проводников и т.п.), создавая региональный маркет-плейс.
Также совместно с компанией Profi.Travel Фондом реализуется комплексная рекламная кампания продвижения туристских возможностей региона. Основанная на технологии машинного обучения и искусственном интеллекте она позволяет посчитать эффект, который получает регион от рекламной кампании.